В СФУ прошли инженерные соревнования для первокурсников CDIO

В Сибирском федеральном университете прошёл турнир «Инженерный старт». Первокурсники бакалавриата CDIO в течение месяца конструировали инженерные объекты различной сложности, публичные испытания которых состоялись 7 декабря 2018 года.

«Инженерный старт» — разновидность STEM-игры, в ходе которой студенты получают первый опыт создания настоящих инженерных устройств по заданным критериям, а также опыт планирования, работы с закупками и публичной презентации своих конструкторских решений. В инженерных соревнованиях приняли участие 10 студенческих команд. Первокурсникам нужно было спроектировать и построить своими руками источник тока, ветрогенератор, беспилотную машину и катапульту.

«Для студентов „Инженерный старт“ — это шанс впервые попробовать себя в роли инженера-конструктора и собрать сложное устройство по техническому заданию. Здесь нет правильных решений, как построить ту же катапульту или машину, всё зависит от творчества и фантазии участников», — отметил ведущий разработчик инженерных соревнований компании «STEM-игры» Ярослав Фадеев.

В ходе публичных испытаний жюри оценивало успешность решения первокурсниками конструкторских задач по следующим критериям: дизайн и функциональность устройств, их соответствие заданным требованиям и прохождение испытаний, а также грамотность составления технической документации и сметы.

«Проведение STEM-игр — неотъемлемая часть обучения по программам CDIO, так как инженер должен готовиться в условиях, приближенных к реальным. Для решения задачи „Инженерного старта“ — собрать сложный технический объект, который будет работать — первокурсники используют знания из нескольких дисциплин. В ходе решения задачи они применяют как теоретические знания, так и практические навыки. Таким образом, студенты погружаются в инженерный контекст с самого первого дня обучения, они лучше готовы к решению реальных проблем, которые сложны и не вписываются в учебники традиционных программ, они готовы решать сложные задачи реальных производств и работать в больших международных командах», — подчеркнул доцент кафедры «Инженерный бакалавриат CDIO» Александр Арнаутов.

Напомним, CDIO — международная методика инженерного образования. Главное в CDIO — ориентированное на практику обучение, во время которого студенты самостоятельно разрабатывают новые продукты или технологии, ведут конструкторские работы и продумывают стратегии внедрения ноу-хау в реальное производство. В СФУ CDIO реализуется с 2013 года на направлениях «машиностроение», «теплоэнергетика и теплоэнергетика» и «металлургия».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.