Команда СФУ представила опыт работы по CDIO на международном форуме

Делегация Сибирского федерального университета приняла участие в работе форума «Всемирная инициатива CDIO в российском образовательном пространстве», где собрались представители отечественных и зарубежных университетов, занимающихся подготовкой специалистов по инженерным специальностям.

Мероприятие прошло в Сургутском государственном университете 26–27 октября 2017 года. В настоящий момент инициатива CDIO объединяет около 150 вузов по всему миру, в том числе 16 российских.

Сибирский федеральный университет присоединился к инициативе в 2014 году. Выступление заведующего кафедрой инженерного бакалавриата CDIO Эдварда Рудницкого и доцента Ольги Шубкиной было посвящено проблемам, возникающим при переходе на стандарты CDIO, и опыту их преодоления. Одна из главных проблем, подчеркнули представители СФУ, — неготовность системы в целом и многих преподавателей в частности к работе по новым требованиям, к переходу на проектное обучение.

Заведующий кафедрой инженерного бакалавриата CDIO Эдвард Рудницкий: «Согласно принципам CDIO образовательный процесс должен быть трансформирован так, чтобы выпускник знал и мог реализовать полный жизненный цикл инженерной идеи или продукта. Проблема разрыва между университетским образованием и потребностями производства характерна для всего мира, академическое сообщество отстаёт от стремительного развития технологий».

Их коллега, заведующий кафедрой машиностроения ПИ Александр Демченко более подробно остановился на составлении учебного плана и подходах к выбору необходимых дисциплин, а также составлению интегрированных курсов.

Сетевые формы реализации дисциплины «Введение в инженерную деятельность» презентовал старший преподаватель Александр Арнаутов. По его словам, первое знакомство с работой инженера у студентов Сибирского федерального университета теперь проходит в виде образовательной сетевой STEM-игры, симулирующей деятельность инженерной компании: «Перед первокурсниками ставится задача виртуально сконструировать объект реального мира, например, крылатую ракету. Решение они должны найти самостоятельно, параллельно изучая теоретический материал из разных предметных областей».

О том, какими ресурсами для внедрения системы CDIO обладает российское образовательное пространство, рассказал доцент кафедры радиоэлектронных систем ИИФиРЭ Анатолий Козлов. В частности, он остановился на теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), которая сегодня успешно применяется многими западными компаниями и вузами, и в ТРИЗ-педагогике.

В конференции приняли участие представители Тюменского индустриального, Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного, Орловского, Уральского федерального, Томского политехнического, Югорского университетов, Сколковского института науки и технологий, а также Делфтского технического университета (Нидерланды) и Высшей инженерной школы Порту (Португалия).

Добавим, ответный визит делегации Сургутского государственного университета и специалистов Всемирного банка для изучения опыта СФУ в сфере обучения и прикладных исследований в области химии, экологии, энергетики, информационных технологий, электроники и биотехнологии и внедрения стандартов CDIO в учебных программах состоится в середине ноября.

Фото: СурГУ

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.