Научные конференции на базе факультета искусствоведения и культурологии ИЕиГН СФУ | Новости СФУ

Научные конференции на базе факультета искусствоведения и культурологии ИЕиГН СФУ

29 апреля 2007 года на базе факультета искусствоведения и культурологии ИЕиГН СФУ состоялись две ежегодные Всероссийские научные конференции.

V Всероссийская научно-методическая конференция «Художественная культура: теория, история, критика, методика преподавания, творческая практика» была посвящена преимущественно проблеме моделирования дальнейшего развития факультета искусствоведения и культурологии в качестве научно-инновационного комплекса, изучением и презентацией креативных технологий образования в области культуры и искусства.

В конференции приняли участие 11 сотрудников и преподавателей факультета искусствоведения и культурологии, предложивших анализ актуальных проблем развития факультета искусствоведения и культурологии (д-р филос. наук, проф. Н. П. Копцева), модели развития внутренней структуры факультета (асп. Н.А. Бахова, асп. А. А. Семенова, канд. филос. наук М. Г. Сульберекова), концептуальные основания понятий «бакалавр искусствоведения» и «магистр искусствоведения» (д-р филос. наук, проф. Жуковский В. И., асп. Н. Н. Пименова), проекты творческого конкурса при поступлении на факультет искусствоведения и культурологии (канд. филос. наук. Пантелеева И. А., канд. филос. наук Тарасова М. В.), функционирование научно-инновационного комплекса внутри Сибирского федерального университета (асп. Ю. С. Безгодова, асп. А. В. Клыкова, канд. филос. наук М. М. Миркес).

В конференции приняли участие 11 представителей восьми других Вузов России (Красноярская Государственная Музыкальная Академия Музыки и Театра, Уральский государственный университет, Российский Государственный Профессионально-Педагогический университет г. Екатринбурга, Нижневартовский государственный гуманитарный университет Ханты-Мансийского автономного округа, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Омский танковый инженерный институт им. П. К. Кошевого, Орловский государственный института искусств и культуры, Сибирский государственный технологический университет).

V Всероссийская студенческая научная конференция «Актуальные проблемы анализа художественного текста» содержала множество блестящих студенческих сообщений, рассказывающих о результатах проведенного ими анализа религиозного, философского, эстетического или художественного текста.

Среди них следует отметить студентов четвертого курса факультета искусствоведения и культурологии Юлию Сорокину (1 место за анализ живописной артины Ф. Гойя «Семья Карла VI»), Алену Зяблицкую (2 место за анализ «Своеобразия названия картины М.Нестерова «Святая Русь»»), Сертакову Екатерину (3 место за доклад «Диалектика божественных предначертаний и человеческих чувств в произведении Жака-Луи Давида «Брут, первый консул, возвращается в свой дом, приговорив к смертной казни двух своих сыновей, которые, объединившись с тарквинием, принимали участие в заговоре против свободного рима; ликторы приносят их тела, чтобы предать погребению»). Были отмечены жюри и доклады Нечаевой Полины о Театре Жестокости Антонена Арто (3 курс, специальность «искусствоведение», 2 место), Москалевой Натальи (3 курс, специальность «реклама», 3 место) о сравнении произведения искусства и рекламного произведения и Лебедевой Татьяны (2 курс, специальность «искусствоведение», 3 место) о священном буддийском тексте «Сутта-нипата».

Следует отметить доклады шести иногородних участников конференции: соискателя Уральского государственного университета М. Н. Тиунову («О религиозной составляющей творчества А. С. Байет»), студентов Тывинского государственного университета Чувашова А. В. и Чымба А. Ю. («К вопросу музыкальной семантики гимнов Российской Федерации и Республики Тыва»), студенты Удмуртского государственного университета (Поторочина И.П. «Жанровая специфика дневника И. А. Бунина «Окаянные дни» и Малых В. С. «Мотив погибшей возлюбленной в контексте мировой культуры») и аспиранта Бирской государственной социально-педагогической академии А. А. Безрукова («Образ диктатора в романе Л. Леонова «Пирамида»»).

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.