Студенты СФУ установят памятник на месте крушения самолёта

Дата события:

Место проведения: район железнодорожной станции Снежница (на запад от Красноярска)

31 мая 2016 года студенты и преподаватели Военно-инженерного института Сибирского федерального университета установят памятный знак на месте гибели самолёта, потерпевшего катастрофу 11 октября 1950 года.

Самолёт А-20 «Бостон» поступил в СССР из США в 1944 году по программе ленд-лиза по знаменитой красноярской воздушной трассе «Аляска — Сибирь». Борт прошёл фронт, и после окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году, был передан в Аэрофотосъёмочный авиаотряд Новосибирского аэрогеодезического предприятия. Самолёты отряда выполняли важнейшие правительственные задания по составлению топографических карт в интересах обороны и народного хозяйства.

Напомним, 11 октября 1950 года после завершения работ по аэрофотосъёмке на территории Красноярского края самолёт А-20 «Бостон» с бортовым номером «СССР Ф-341» вылетел из Красноярска в Новосибирск при туманной дождливой погоде. Уже через 10 минут после взлёта отказал один из двигателей. В районе станции Снежница западнее Красноярска в сплошном тумане, потеряв высоту, самолёт зацепил крылом лиственницу, врезался в землю и загорелся. Экипаж погиб.

По словам сотрудника музея ВИИ СФУ подполковника запаса Вячеслава Филиппова, фрагменты самолёта были найдены поисковым отрядом «Трасса» ВИИ СФУ по информации местных жителей в октябре 2014 года. Выяснение обстоятельств катастрофы и имен погибших потребовало времени и работы в архивах Красноярска, Новосибирска и Москвы.

«Работа по розыску мест авиационных катастроф и установке памятных знаков ведётся в институте третий год. Информацию, необходимую для поисковых работ, находим в Центральном архиве Министерства обороны РФ, систематизируем, проводим экспедиции. Результатом работы становится памятный знак, установленный на месте гибели героев войны. Памятный знак экипажу Алексея Прилепко уже девятый, установленный инициативной группой красноярских поисковиков в Красноярском крае», — уточнил Вячеслав Филиппов.

Справка

Члены экипажа:

  • командир корабля Прилепко Алексей Александрович 1921 г.р.;
  • штурман-аэросъёмщик Воробьёв Виктор Емельянович 1909 г.р.;
  • бортмеханик Блинов Георгий Степанович 1923 г.р.;
  • бортрадист Вареных Николай Кузьмич 1921 г.р.;
  • бортоператор Корнева Мария Алексеевна 1924 г.р.

Командир корабля Алексей Прилепко является уроженцем г. Анжеро-Судженска Кемеровской области, он воевал с фашистами с 19 июля 1942 года в 13-м гвардейском полку авиации дальнего действия. Летал правым пилотом, командиром корабля на самолете В-25 «Митчелл». Бомбил промышленные объекты противника в глубоком тылу, коммуникации и аэродромы врага. На 17-м боевом вылете над Смоленском был сбит зенитной артиллерией, покинул самолет с парашютом. Приземлившись, вышел к партизанам и, несмотря на тяжёлые ожоги, воевал в составе партизанского отряда. После возвращения в часть продолжил боевую работу. Закончил войну командир звена дальних бомбардировщиков гвардии старший лейтенант Прилепко кавалером трёх орденов Красного Знамени и ордена Отечественной войны 1-й степени. На его счету было 223 успешных боевых вылета.

В наградном листе есть такие слова: «… Тов. Прилепко — отличный лётчик, летает в любых метеорологических условиях дня и ночи, техника пилотирования на самолете В-25 отличная, материальную часть знает хорошо и эксплуатирует грамотно».

Фото: www.airpages.ru

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.