В СФУ обсудили плюсы непрерывного образования для разных слоёв населения

С 21 по 23 октября 2015 года в Сибирском федеральном университете проходит Международная научно-практическая конференция «Образование в течение всей жизни в эпоху знаний: теоретические и практические аспекты иноязычного образования». Мероприятие проводится в рамках проекта ТЕМПУС. Организатором выступил Университетский языковой центр ЮНИКО ТЕМПУС Института экономики, управления и природопользования СФУ.

В конференции принимают участие учёные, специалисты в области формального и неформального образования, преподаватели иностранных языков из Великобритании, Испании, Чехии, Таджикистана и России. Темами обсуждения стали актуальные проблемы непрерывного образования:

  • образование в течение жизни как ценность современного социума;
  • модели и перспективы непрерывного образования, роль в нём современных университетов;
  • движение от современных языковых образовательных практик к устойчивому сетевому сообществу.

Как сообщила директор центра ЮНИКО ТЕМПУС Валентина Кононова, по результатам дискуссии планируется создать рабочую группу для выработки программного стратегического документа по устойчивому развитию сети университетских центров.

«В рамках проекта ТЕМПУС мы занимаемся повышением уровня владения иностранными языками различных групп населения Красноярска и края, в том числе социально незащищённых слоёв населения, с целью улучшения их карьерных и личностных возможностей», — рассказала Валентина Анатольевна.

Также она отметила, что проект поддерживается 11 университетами России, в том числе вузами Томска, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Читы. Партнёрами проекта являются три университета Таджикистана и два Киргизии.

Успешным примером сотрудничества в рамках образовательного проекта поделилась начальник отдела занятости населения по Октябрьскому району Красноярска Светлана Карелина: «С целью предоставления новых карьерных возможностей на базе нашего отдела были сформированы группы безработных для обучения иностранному языку. Не так давно они получили сертификаты. Определённо потребность в специалистах, знающих английский, есть, и она будет развиваться. Сейчас знание иностранного языка уже является одной из профессиональных компетенций».

Поддержал проект проректор по инклюзивному образованию — директор Торгово-экономического института СФУ Юрий Александров. На конференции он выступил с докладом «Инклюзивное и иноязычное образование — векторы пересечения».

«К сожалению, больных ребят меньше не становится. В некоторых параметрах они успешнее нас: настойчивые, даже настырные, знают свои цели и добиваются их. Наша задача — создавать им для этого условия. В рамках инклюзивного образования в университете ребята обучаются по направлениям: бухгалтерский учёт, управление малым бизнесом, компьютерная безопасность, информационная безопасность, информационные системы и технологии. И как показывает практика, знание иностранных языков позволит им на более высоком качественном уровне решать любые задачи», — подчеркнул Юрий Леонидович.

Директор Центра карьеры СФУ Мария Назарова отметила, что видит перспективы сотрудничества с проектом в обучении спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ному английскому: «В реалиях сегодняшнего дня с развитием технологических процессов молодой специалист не сможет построить успешную карьеру без знания иностранного языка. Студентов, которые изучают языки и выпускаются с этой компетенцией, становится с каждым годом больше. При этом дефицит сохраняется в знании специализированного английского инженерного, экономического и культурного направлений».

Напомним, что 23 октября конференцию продолжит открытая лекция профессор Института образования Университетского колледжа Лондона Карен Эванс «Может ли образование в течение всей жизни поменять жизненные возможности?»

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.