Педагогическая практика ИППС: перезагрузка | Новости СФУ

Педагогическая практика ИППС: перезагрузка

13–14 февраля 2015 года в Институте педагогики, психологии и социологии СФУ прошёл проектный семинар-интенсив «Организация внеурочной деятельности в современных условиях» при участии преподавателей Красноярского педагогического колледжа № 1 имени М. Горького для студентов 1 курса направлений подготовки «психолого-педагогическое образование» и «педагогическое образование».

В семинаре участвовали 120 студентов, 12 преподавателей ИППС, учителя школ Красноярска и методисты педколледжа.

Главной темой обсуждения стала подготовка к предстоящей распределённой 18-недельной учебно-педагогической практике в школах города и края, которая ждёт первокурсников уже во второй раз.

В первый день студенты в малых группах совместно с руководителями практики проектировали внеурочные мероприятия, которые в дальнейшем должны обеспечить 3 основные профессиональные функции учителя начальной школы: обучение, воспитание и развитие детей.

Во второй день первокурсники презентовали сценарии проектов и событий, а в качестве экспертов выступали учителя школ, куда они скоро придут на практику. По окончании интенсива студенты получили задания, обсудили электронный дневник практики, который будет представлен в электронном портфолио.

Практика становится важным элементом учебного процесса в подготовке учителя. Студенты работают в школах-базах практик минимум 1 день в неделю. Все свои наблюдения и занятия с детьми студенты будут описывать в е-портфолио, снимать видео, чтобы в дальнейшем провести работу над ошибками совместно с преподавателями университета и методистами СПО.

«Опыт показывает, что традиционный подход в подготовке студентов педвузов сильно теоретизирован, предусматривает небольшое количество практики на старших курсах, не формирует у студента опыта профессиональной деятельности, требования к которому очень высоки. В рамках исполнения Госконтракта с МОН РФ мы разработали модульную практико-ориентированную модель подготовки будущего учителя, ориентируясь на Профессиональный стандарт педагога. Мы работаем в парадигме развивающего обучения и деятельностного подхода, — отметила директор ИППС Ольга Смолянинова. — Будущий учитель начальных классов должен не только знать психологические и физиологические особенности развития ребёнка младшего школьного возраста, но и уметь работать с разными детьми, организовывать их деятельность для самостоятельных открытий, взаимодействовать с их родителями. Поэтому такие практико-ориентирован­ные семинары для студентов с участием практикующих учителей и методистов СПО открывают новые горизонты модернизации педагогического образования».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.