СФУ продемонстрировал лучшую за 5 лет результативность грантовых заявок
В 2014 году показатель эффективности грантовой активности вырос на 2,4 % и составил 26,5 %. По словам начальника Центра грантовой поддержки СФУ Натальи Эдвардс, это самый высокий показатель результативности грантовых заявок университета за последние 5 лет.
«Наибольшую динамику эффективности в российских конкурсах на получение индивидуальных грантов продемонстрировали студенты и аспиранты. Этот показатель за год вырос на 26,6 % и по итогам 2014 года составил 48,8 %. В международных конкурсах высокую динамику роста результативности показали индивидуальные преподавательские гранты. Их эффективность выросла с 34,6 % в 2013 году до 55,5 % в 2014. Рост стал возможен благодаря интенсивной подготовке заявителей от университета», — подчеркнула Наталья Михайловна.
Всего на различные грантовые конкурсы были представлены 862 заявки, получены 228 грантов на общую сумму 165,2 миллионов рублей.
Лидерами грантовой активности в 2014 году стали:
ИИФиРЭ (российские гранты);
ИЦМиМ (российские гранты),
Лесосибирский филиал СФУ (российские гранты);
ИФиЯК (международные и студенческие гранты);
ЮИ (международные и студенческие гранты).
За счёт полученных грантов на треть возросла международная академическая мобильность.
Справка
В 2014 году Центром грантовой поддержки СФУ проведены 46 информационных и обучающих мероприятий, в том числе международных.
В феврале в рамках Года науки Россия-ЕС 2014 в университете состоялись региональные Дни европейско-российских программ грантовой поддержки. Впоследствии это мероприятие вошло в справочник Еврокомиссии ЕС .
Впервые проведена двухнедельная мастер-школа с международным участием «Гранты в современном мире» для старшекурсников.
Всего в 2014 году Центром грантовой поддержки СФУ обучены основам грантовой деятельности 665 человек. Информационно-методическим сопровождением по грантовой деятельности охвачены 5252 человек. Учёные и аспиранты еженедельно получают дайджесты по результатам европейских проектов и научным открытиям на русском языке, что помогает им разбираться в состоянии дел в мировой науке и лучше формулировать свои проектные идеи.