СФУ представил новый подход к преподаванию права | Новости СФУ

СФУ представил новый подход к преподаванию права

Международный методический семинар «Решение задач (казусов) как основной практико-ориентированный метод преподавания: новые подходы» прошёл в СФУ 23–24 сентября 2014 года.

Семинар был организован на базе Юридического института СФУ для профессорско-преподавательского состава института и юридических вузов Сибирского федерального округа. В его работе приняли участие 42 преподавателя права из разных университетов Сибири.

Семинар стал результатом научно-методического сотрудничества преподавателей Юридического института СФУ и Университета Пассау (Германия). На протяжении нескольких лет ученые совместно занимались сравнительно-правовым исследованием российской и немецкой методик решения задач. Ведущими семинара выступили:

  • признанный специалист в области методики преподавания права профессор Университета Пассау (Германия) Урсу Крамер;
  • канд. юрид. наук, профессор кафедры конституционного, административного и муниципального права Людмила Мицкевич;
  • канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного, административного и муниципального права Анна Васильева.

По словам директора ЮИ профессора Ирины Шишко, основа подготовки юриста высокого класса — практика.

«Прежде чем стать специалистом, студент должен многократно конвертировать теоретические знания в практику, пробовать проявить себя в разрешении жизненной правовой ситуации. Метод кейсов в этом случае сложно переоценить, — уверена Ирина Викторовна. — Нам показалось интересным сравнить, как используют этот метод российские и немецкие преподаватели. Оказалось, что различия существуют уже на стадии формулирования кейсов. Так, фабула немецких задач, в отличие от российских методических разработках, содержит не только „сухой“ юридический сценарий, но и описание человеческих чувств и эмоций. А их яркое и хлесткое наименование, нередко с чувством юмора, значительно облегчают запоминание учебного материала через ассоциативную память».

«Это уникальный по содержанию семинар, обучающий преподавателей педагогическим навыкам работы со студентами-юристами, — считает доцент кафедры конституционного, административного и муниципального права СФУ, канд. юрид. наук Ольга Роньжина. — По результатам семинара я переформатировала свои задачи и начала обучать студентов юридическому анализу практических задач и написанию экспертных заключений».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.