Первый этап курсов прошел в форме проектно-аналитического семинара для педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проекту «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей „Образование и педагогика“ по направлению подготовки „Психолого-педагогическое образование“ (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования». В семинаре приняли участие 48 человек, среди них:
представители системы высшего профессионального образования (СФУ, Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ, КГПУ);
сотрудники системы среднего профессионального образования (Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького, Минусинский педагогический колледж им. А. С. Пушкина, Канский педагогический колледж, Енисейский педагогический колледж, Ачинский педагогический колледж);
представители начального образования;
сотрудники Красноярского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и министерства образования и науки Красноярского края.
В рамках курсов были решены следующие задачи:
проведена профессиональная экспертиза модели, структуры и модулей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для апробации новых модульных элементов программы по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Учитель начальных классов»);
доработаны новые модули для программы бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» в соответствии с учетом системы индикаторов для проведения эксперимента по модернизации педагогического образования (прикладной бакалавриат) и с изменившимися требованиями к содержанию и условиям их реализации, предполагающих практико-ориентированную подготовку педагогических кадров;
подготовлены к апробации модули ОПОП бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»;
организовано сетевое взаимодействие образовательных организаций системы высшего и среднего профессионального образования и образовательных организаций, выступающих в качестве баз стажировки (практик) студентов.