Феерическое творение театра драмы СФУ | Новости СФУ

Феерическое творение театра драмы СФУ

19 ноября в актовом зале Института цветных металлов широкой студенческой публике было представлено очередное феерическое творение молодёжного театра драмы СФУ. Самый плодотворный из театральных коллективов Сибирского университета радует нас уже второй премьерой этой осени НЕшекспир «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ» театральный абсурд по ненаписанной пьесе. По словам режиссёра театра Павла Петровича Бугаева, «идея спектакля родилась во время репетиций. И все сцены, действия, текст созданы самими актёрами по ходу работы над постановкой. В целом, всё действие строится как спонтанное, импровизационное, появляющееся прямо на глазах у зрителя и совместно с ним». Идея театрального абсурда бесспорно гениальна. Каждая девушка, пришедшая в театр мечтает сыграть роль Джульетты. И вот перед нами репетиция бессмертной пьесы Шекспира на сцене монтажного колледжа (коронный приём Павла Петровича - спектакль в спектакле). Есть Ромео (Николай Эрлих), есть Тибальд (Виталий Цыганков), Бенволио (Андрей Ильдяков), Меркуцио (Андриан Шкляев), Кормилица (Мария Лаврентьева), Режиссёр (Сергей Воробьев) с Ассистенткой (Анастасия Оробьева) и даже Уборщица (Евгения Родионова). Но кто же будет исполнять роль Джульетты? Эта проблема решена феерически: пройти кастинг на вожделенную роль могут все желающие. Одна Джульетта, вторая, третья и четвёртая, и даже.. «заслуженная актриса» - любимица «монтажного» режиссёра (Мария Буркова), не утерпела и приняла участие в прослушивании. Джульетты все такие разные и такие неповторимые, каждая со своим характером, своими желаниями и страхами, своей верой, и своей нежностью. Для одной Ромео – котёнок, для другой – привычный, но до сих пор горячо любимый супруг, для третьей - докучливый, но всё же привечаемый поклонник. «Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!» - вопль Джульетт всех времён и народов в устах восхищенного зрителя звучит иначе – «Николай, какое счастье, что ты Ромео!» Ведущий актёр театра драмы СФУ Николай Эрлих как всегда на своём месте и как всегда прекрасен. В нем есть та самая искорка, которой одной уже довольно, чтобы чудо состоялось, чтобы спектакль из набора реплик и движений превратился в со-бытие – совместное со зрителем бытие – сопереживание. Этому Ромео веришь, ему сочувствуешь, с ним вместе живешь. Трогательная история влюбленности артиста, исполняющего роль Ромео к «заслуженной актрисе» проходит пунктиром через весь спектакль и вносит в него пронзительную лирическую нотку. Красивых идей и задумок в спектакле множество, безусловно это и решенный фронтально ножевой поединок Тибальда с Меркуцио, и танцевальная схватка Актрисы и Кормилицы. Есть и яркие комические эпизоды – рекламные слоганы Бенволио и телефонные разговоры со «своей зайкой» Режиссёра. Однако, по словам одного вдумчивого зрителя - «Весь спектакль сыгран на полутонах». И более точное определение подобрать сложно. Многие сюжетные линии лишь намечены еле заметным пунктиром – что-то происходит, но сложно понять что. Джульетты очень скованны и тихи – дальше третьего ряда, к огромному огорчению зрителей, текста не слышно вовсе. Пространство сцены огромно и ребятам, привыкшим к камерному залу КГУ, не хватает голоса и энергетики удержать его. Многие, особенно «шекспировские» сцены затянуты и монотонны – да, классику ставить и смотреть сложно – но если уж решились – нужно «встать на ушки» но вдохнуть в нее жизнь. И так же на полутонах проходит основная идея постановки – о чём она? О чём хотел рассказать нам режиссёр? Что настойчиво пытались донести до нас актёры? Может быть то, что каждая девушка в душе Джульетта? Или, что любить надо того, кто рядом? Или, что весь мир абсурд, и все мы в нем случайно? Может быть, а может и не быть – вот в чем ответ. А зрителю – этому прекраснодушному, наивному зрителю, всегда готовому смеяться, сопереживать, восхищаться, хлопать в ладоши и кричать браво – ему в любом случае очень понравилось!

Анна Светлая, Центр студенческой культуры,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.